✱ Процессы
Секреты хорошего FAQ. Как ответить на часто задаваемые вопросы, чтобы к ним не было вопросов
Techwriter Days #2
2025-03-28 10:00
Секция C
40 мин
Средне
Спикеры
Доклад был на прошедшей конференции Techwriter Days #2 и сейчас находится в архиве.
Вероника Высотина представила доклад на тему "Секреты хорошего FAQ", который стал настоящим открытием для многих из нас. Вероника, с её 4-летним опытом в команде, раскрыла ключевые принципы создания FAQ, которые действительно работают. Она подчеркнула, что основа любого FAQ — нейтральный и чёткий информационный текст. Вероника рассказала, как важно избегать личных мнений и оценочных суждений, предоставляя ответы, которые максимально понятны и опираются на факты. Например, в случае утери загранпаспорта, пользователь получает строгое руководство к действию: куда идти, что делать и какие документы нужны.
Кроме того, Вероника поделилась тем, как важно использовать понятные заголовки, которые сразу отражают содержание, и чётко структурировать ответы, чтобы они не казались длинными и сложно воспринимаемыми. Важным аспектом стало и создание "точки выхода" — это ссылки или инструкции, которые помогают пользователю тут же перейти к решению своей проблемы. Она рассказала, как важно предусмотреть связанные вопросы и варианты решений, чтобы пользователь мог найти все ответы в одном месте, а не искать их по всему интернету.
Если вы хотите узнать больше о том, как создать действительно эффективный FAQ, обязательно посмотрите запись доклада Вероники Высотиной. Уверены, это поможет вам сэкономить время и силы вашим читателям и клиентам.
Расскажу, по каким принципам мы в редакции Госуслуг пишем тексты для FAQ и Робота Макса. Например, объясню, что такое «точка выхода» и почему нам важно быть честными, даже если ведомство против. Или почему не можем ответить одной строчкой текста. А ещё что делаем, если объём текста превышает возможные пределы (спойлер: иногда ничего).
Доступно только после покупки 😊